Введение ипотеки для школьников старше 14 лет – особенности и перспективы подобной программы

Ипотека для молодого ученого — особенности программы

Молодые ученые долгое время считались одной из самых незащищенных категорией граждан. Их невысокий уровень доходов не позволял им даже задумываться об улучшении жилищных условий.

Но благодаря реализации различных государственных программ по поддержке молодых ученых эта ситуация изменилась.

Большим спросом пользуется ипотека для молодого ученого, которая дает возможность этой категории граждан улучшить свои жилищные условия с помощью государства.

В чем особенность этой программы?

  • Снижен первоначальный взнос до 10%;
  • Платежи изначально невысокого уровня, постепенно они увеличиваются с учетом инфляции и роста уровня доходов заемщика;
  • Если в семье молодого ученого появляется ребенок, то снижается размер ежемесячного платежа до достижения ребенком полутора лет;
  • Возможность использовать для погашения кредита различные жилищные программы: средства ФЦП «Жилище», Материнский капитал, региональные средства.

Согласно программе, ее участник может приобрести квартиру в новостройке или во вторичном жилом фонде, разрешается и приобретение пая в жилищно-строительном кооперативе.

Главное преимущество этой программы – удобный график платежей. Причем сам заемщик имеет возможность определять период, в течение которого будет произведена индексация.

По истечении этого периода платежи станут фиксированными и уже до окончания выплат не изменятся.

Обратите внимание

Следует отметить, что на этом преимущества участия в программе не заканчиваются. Специально для молодых ученых в рамках ипотечной программы Министерство регионального развития РФ и Российская Академия Наук возводит многоэтажные и малоэтажные дома. Земля для возведения этих домов выделяется бесплатно, что позволяет обеспечить более низкую стоимость на жилье.

Востребованность этой программы достаточно высока. О желании принять в ней участие заявляют все большее число молодых ученых, однако далеко не все могут рассчитывать на такую поддержку. Каковы же условия получения подобных льгот?

  • Возраст молодого ученого не должен превышать 35 лет для кандидата наук и не более 40 лет для доктора наук.
  • Стаж работы в организации, находящихся в ведении РАН составляет не менее 5 лет.
  • Научная организация вынесла решение о признании молодого ученого нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Если все эти условия соблюдены, то молодой ученый получает сертификат, который дает право на льготные условия по ипотечному кредитованию. Все остальное проходит в штатном режиме и не отличается от обычной процедуры оформления ипотеки.

Источник: http://news-edu.ru/ipoteka-dlya-molodogo-uchenogo-osobenn/

Льготная ипотека для молодых учителей в 2019 году

С 2011 года государство предоставляет субсидии на приобретение жилья учителям и аспирантам ВУЗов. Подобным образом власти содействуют улучшению жилищных условий работников сферы образования.

Обсудим подробнее программу, способную решить жилищные проблемы молодых учителей.

Кто может рассчитывать на субсидию

Государственная программа льготного ипотечного кредитования и ее дочерние подпрограммы отличаются от прочих жилищных кредитов более выгодными условиями. При этом к заемщикам не предъявляется слишком много требований, а пакет документов остается стандартным списком справок, необходимых для оформления обычной ипотеки.

Сегодня в субъектах РФ задействованы подпрограммы ипотечного кредитования для начинающих педагогов. Среди них выделяют «Дом для учителя», «Ипотеку для молодых учителей» или «Социальную ипотеку».

Большинство программ созданы при содействии Агентства Ипотечного Жилищного Кредитования, которое также оказывает информационную поддержку заинтересованным бюджетникам.

Как поясняют специалисты АИЖК, социальная и финансовая помощь педагогу может быть представлена в следующих формах:

  • Право на получение субсидии на оплату части жилья для молодых учителей с уже оформленными ипотечными кредитами (до 40% стоимости).
  • Получение субсидии для оплаты первоначального взноса на покупку жилья.
  • Оформление ссуды на льготных условиях.
  • Покупка жилья по себестоимости (за счет выкупа жилплощади у застройщика и последующего перевода квартиры или дома в государственный жилищный фонд).

Схемы предоставления льгот, размеры субсидий и требования к участникам программы определяются на региональном уровне местными властями. Данная особенность социальной ипотеки обусловлена объективными факторами — стоимостью квадратного метра в регионе, величиной прожиточного минимума, уровнем нуждаемости специалистов в жилье и прочими сложившимися условиями.

Условия банков

Реализация программы льготной ипотеки привлекает молодых педагогов ничуть не меньше, чем шанс получения субсидии.

Предоставленные банками условия ипотечного займа являются выгодными по сравнению с прочими программами кредитования:

  1. Процентная ставка по займу не превышает порог в 8,5% для жилья на вторичном рынке (готовое жилье в многоквартирном доме), либо порог в 10,5% для жилья на первичном рынке (в доме, готовящемся к сдаче в эксплуатацию)
  2. Процентная ставка по кредиту на строительство или приобретение жилого дома не превышает порог в 10,5%
  3. Сумма первоначального взноса составляет от 10 до 30% от стоимости приобретаемого жилья. Заемщик самостоятельно определяет порог вносимой суммы, ориентируясь на собственные пожелания и финансовые возможности
  4. У будущего заемщика есть возможность отказаться от участия в договорах страхования.
  5. При расчете доступной суммы займа есть возможность включить до 4 созаемщиков (считая самого учителя)
  6. Ипотека предоставляется на период до 30 лет.

При определении платежеспособности будущего кандидата к рассмотрению принимается только справка 2-НДФЛ и официальная заработная плата. Но если у учителя имеются дополнительные доходы, они также будут учтены.

Для получения субсидии на приобретение жилья в ипотеку учителям необходимо отвечать ряду требований, выдвигаемых Министерством образования и науки РФ:

  • Возраст молодого специалиста не превышает 35 лет.
  • Педагог имеет гражданство РФ. Проверяется факт постоянного проживания в регионе обращения.
  • Гражданин зарегистрирован в очереди на улучшение жилищных условий.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Учителю имеет рекомендации и положительные характеристики от руководителя.
  • Педагогу не выносили взыскания, связанные с невыполнением должностных обязанностей.
  • Будущий заемщик банка признан платежеспособным. Сумма ежемесячного взноса по ипотеке не превышает 45% от объема заработной платы.
  • Залог соответствует условиям банка (при покупке первичного жилья разрешены только аккредитованные объекты и застройщики, при покупке вторичного жилья предъявляются требования к физическому состоянию дома и т.д.).

При определении кандидатур участников программы «Ипотека учителям» предпочтение отдается наиболее востребованным специалистам — готовым к работе в селах и деревнях.

Получить ипотечный заем для учителей можно только в случае, если преподаватель работает в государственном или муниципальном учебном заведении, осуществляющем обучение по программам: начального, основного общего или полного общего образования.

На момент подачи заявки на оформление ипотеки учитель должен работать в учебном заведении. Ранее имеющийся стаж не принимается в расчет.

Документы для участия в программе

Для оформления ипотеки придется собрать следующие документы:

От заемщика:

  • Документы, удостоверяющие личность (паспорт РФ, СНИЛС, ИНН, водительское удостоверение).
  • Документы о регистрации (если данные сведения отсутствуют в паспорте).
  • Справки о занятости (заверенная выписка из трудовой книжки, договор о трудоустройстве).
  • Документы, подтверждающие уровень дохода (обязательно — справка 2-НДФЛ, в случае, если имеется дополнительное место работы или источники заработка — выписки с лицевых счетов, справки по форме банка, справки по форме работодателя и т.д.).
  • Справки о семейном статусе (свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельства о рождении детей/ребенка).
  • Мужчинам обязательно предоставлять военный билет.
  • Так как супруг или супруга заявителя обязаны участвовать в ипотеке в качестве созаемщика или поручителя, аналогичные бумаги потребуются и от них.
  • Документы по залогу. Список справок по предоставляемому в залог жилью следует уточнить у сотрудника банка, так как он варьируется в зависимости от типа жилплощади (вторичное или первичное жилье, таунхаус, дом).

Порядок оформления ссуды

Если молодой специалист хочет воспользоваться льготой на ипотечное кредитование, ему стоит придерживаться следующего порядка действий:

  • Обратиться в органы самоуправления по месту жительства с целью получения консультации. Дело в том, что проект частично финансирует Министерство образования и науки и участие региона в программе должно быть согласовано и подтверждено договором.
  • Собрать пакет документов и оформить заявление на регистрацию в программе социального ипотечного кредитования.
  • Получить сертификат участника.
  • Отправиться в кредитное учреждение для оформления ипотеки.

При выборе банка опираться на собственные предпочтения не получится — Ипотечное Агентство не оставляет особого выбора и рекомендует только один или несколько банков-партнеров.

Особенности оформления ипотечной ссуды

Оформить ссуду непросто.

Даже если будущий заемщик соответствует заявленным требованиям, ему предстоит потратить немало времени на сбор необходимых документов.

Чтобы не тратить силы, следует заручиться гарантиями успеха всего мероприятия:

  • Убедиться, что в бюджете региона заложены ассигнования для оплаты субсидий. Недостаток финансов — частая проблема, поэтому консультация со специалистом администрации необходима. Информацию о наличии субсидий обычно размещают на официальных сайтах региональных органов самоуправления.
  • Проверить кредитную историю. Даже если государство готово предоставить субсидию, и все документы готовы, банк откажет недобросовестному заемщику в предоставлении ссуды.
  • Проверить, выполнены ли требования банка к будущему заемщику и к залогу.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2018 году банковские учреждения продолжат предоставлять ипотеки преподавателям на выгодных условиях. Таким образом, для большинства учителей в возрасте до 36 лет остается возможность получения льгот от государства при оформлении жилищного займа.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения субсидий. Средства на софинансирование ипотеки для учителей предусмотрены только в тех субъектах РФ, что включили суммы субсидий в бюджетные программы в 2016-2018 году.

Но отсутствие субсидий вовсе не запрещает участие в программе социальной ипотеки, если у молодого педагога имеются собственные средства на уплату первоначального взноса.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Льготная ипотека для учителей

3 февраля 2017, 14:14 Мар 3, 2019 13:50Льготы всемСсылка на текущую статью

Источник: http://lgoty-vsem.ru/subsidii/lgotnaya-ipoteka-dlya-molodyh-uchitelej.html

Государственные программы помощи молодым семьям – обзор и краткая характеристика

В жизни каждого человека со временем возникает проблема, связанная с нехваткой свободного пространства в квартире.

Задумываться о собственном жилье чаще всего приходится с появлением семьи и детей. Молодоженам редко выпадает шанс жить отдельно от родителей, поэтому приходится изыскивать возможности для улучшения условий.

Вариант со съемной квартирой подходит не всем, покупка недвижимости – удовольствие дорогое, особенно для молодых людей, не достигших возраста 35-40 лет.

Актуальность введения государственных программ для поддержки молодых семей

Молодая семья, которая не обеспечена собственным жильем и не может взять ипотеку, сегодня может воспользоваться программами государственной помощи, разработанными специально для тех, кто подпадает под определение «молодая семья».

Актуальность их введения высока – по статистике и многочисленным исследованиям, менее 20% вновь образовавшихся семей могут позволить себе проживание отдельно от родителей.

Большинство – по причине отсутствия второй квартиры или загородного дома.

Программа «Молодая семья» позволяет на выгодных условиях приобрести собственную жилую площадь, получив субсидии и различные скидки.

Важно

Они, пусть и не покроют всех затрат, связанных с покупкой недвижимости, но значительно облегчат бремя, снизят итоговую сумму и выплаты.

Интерес к государственной программе на столько большой, что после завершения первого этапа спрос не упал, поэтому  было принято решение о продлении на текущий год. Окончание действия нынешнего этапа намечено на 2020 год.

Основная суть программы заключается в том, что семья, участвующая в ней ставится в очередь на получение субсидии на приобретение недвижимости, представляющейся ей оптимальным решением квартирного вопроса.

Размер льготы составляет до 30% от суммы, которую предстоит заплатить, чтобы выкупить жилую недвижимость.

Государство помогает молодым семьям получить достойные жилищные условия, которые позволят развиваться и расти в качестве полноценной «ячейки общества».

Не секрет, что многие браки создаются людьми, которые не могут себе позволить приобрести квартиру или построить дом без кредита или ипотеки – это связано с возрастом, условиями труда, установленной зарплатой. Участие в программе позволит приблизиться к мечте – приобрести комфортабельную жилую площадь, а вместе с ней и уверенность в своих силах и возможностях.

Отдельная квартира – это старт для молодой семьи, который позволяет, не только уверенно «стоять на ногах» самим, но и не откладывать решение о том, чтобы расширить ее, то есть родить ребенка.

Актуальность государственной программы состоит в том, что она решает вопрос с нехваткой жилого пространства, мешающего многим семьям становиться родителями, поскольку они совершенно справедливо полагают, что для ребенка необходимы хорошие условия жизни, предполагающие наличие отдельной комнаты, просторной и комфортной квартиры в целом.

Совет

Молодые люди, которые уверены в своем будущем, получают стимул лучше и качественнее работать, стремиться к совершенствованию своих профессиональных качеств, поскольку они обеспечивают рост зарплаты – все это позволяет реализовать государственная программа, созданная для поддержки молодых семей.

Именно поэтому ее актуальность сегодня высока, а интерес к предложениям не снижается.

Минимальный пакет документов, лояльные условия и пониженные кредитные ставки, как часть программы, направлены на стимулирование спроса, а различные подпрограммы призваны дать реальный выбор, который позволит паре получить собственное жилье на наиболее выгодных для них условиях.

Продление основной программы «Молодая семья» и региональных вариантов в 2019 году поможет осуществить заветную мечту многим парам, а также быстрее решиться на увеличение семьи – рождение детей. Если задуманное правительством осуществится, то ключи от собственного дома получат более 170 тысяч семей.

Обзор различных вариантов

Сегодня программа поддержки молодых пар, заключивших брак, но нуждающихся в улучшении/приобретении собственного жилья подразделяется на несколько типов:

  1. Молодая семья;
  2. Жилище;
  3. Губернаторская программа;
  4. Молодой семье – доступное жилье.

Программа «Молодая семья» появилась более 6 лет назад. Она подразумевала, что государство будет оказывать поддержку прежде всего, финансового плана, в виде выдачи субсидии (до 30%) на приобретение жилья. Программа имеет федеральное значение.

Максимальная сумма субсидии рассчитывается индивидуально – основным фактором является количество членов семьи на момент постановки в очередь. Так если она состоит из двух человек, то максимальная помощь от государства составит не более 600 тысяч рублей. При увеличении числа людей в семье до 3-х – 800 тысяч, соответственно.

В том случае, если семья представлена 4 членами – до 1 млн рублей.

Программа «Жилище» также является федеральной. Основная ее цель – обеспечение нуждающихся граждан качественным и недорогим жильем, входящим в сегмент «эконом». В рамках программы предусматривается принятие комплекса мер, направленных на помощь в приобретении дома или квартиры.

В числе мероприятий:

  1. Предоставление выгодных условий по ипотеке (до 12%);
  2. Срок кредитования составляет 25-30 лет;
  3. Первый взнос минимален (10% от стоимости квартиры).

Важно помнить, что в рамках этой программы государство возьмет на себя обязательство по погашению до 40% от стоимости квартиры, что значительно снизит сумму взятой ипотеки.

Кроме того, «Материнский капитал» может быть использован для внесения выплат.

В этом году программа получила значимые изменения – военные получили возможность улучшать свои жилищные условия, оформляя ипотечные займы – под 16-18% на новое и под 11% на вторичное жилье.

Молодой семье – доступное жилье – эта программа, как и рассмотренные выше, имеет федеральное значение и действует на всей территории нашей страны.

Она позволяет семейным парам получить льготы на приобретение жилья, погасить уже имеющейся жилищный кредит, внести взнос в ЖСК. Субсидия от государства составляет 30%.

Изменения, вступившие в силу еще в 2018 году – появилась возможность погашения долгов по ранее взятым жилищным кредитам, можно оплатить вновь взятый займ. Вторичное жилье покупать нельзя, но можно участвовать в долевом строительстве.

Губернаторская программа – имеет региональное значение. Она действует, например, в Новосибирске. По условиям программы молодая семья получает возможность приобретения недвижимости на первичном рынке (в новостройках) по льготной цене. В этом случае субсидия составляет до 35% от общей стоимости приобретаемой квартиры.

Региональные дополнения

В регионах к программа федерального значения предусмотрена дополнительная помощь.

Так молодая семья, в которой появляется первый ребенок (родной или усыновленный), получает от местной администрации дополнительно 5% к льготам от стоимости жилья. В Ярославской области размер выплат  составляет 45% – семьям без детей и 50% – если они имеются.

В Санкт-Петербурге программа «Молодая семья» начала работу еще 15 лет назад. Ее условия аналогичны московским. В Курске администрация помогает с оформлением кредита для молодых семей, выступая гарантом. Условие участия в программе – наличие троих и больше детей или одного родителя и троих детей.

Перспективы развития

Возросший интерес к программам субсидирования, связанный с кризисом в экономике и невозможностью для большинства молодых семей приобретения квартиры собственными силами, вызвал необходимость внесения дополнений и изменений в действующую систему помощи.

Изменения должны были быть следующими:

  1. Отсутствие процентов по займу для многодетных молодых семей;
  2. Льготная процентная ставка на кредитование;
  3. Социальная выплата на приобретение жилья, составляющая от 25% до 40% его средней рыночной стоимости на момент приобретения;
  4. Жилищная субсидия, направленная на погашение части долга по кредиту при рождении у молодой семьи ребенка.

В настоящий момент законопроект еще не принят, а находится на рассмотрении. Многодетным семьям предлагается выделение участков под строительство домов. Также беспроцентную ставку предлагается ввести в некоторых районах Севера или получить земли на Дальнем Востоке под строительство жилья, но с условием ведения фермерского хозяйства.

Таким образом, условия для приобретения собственного жилья для молодых семей прописаны законодательно.

Воспользоваться предложениями по облегчению кредитования желают многие, кто вступает в брак, так как возможности сразу приобрести отдельное просторное жилье нет, практически, ни у кого из молодоженов, поскольку уровень зарплат молодых специалистов не достаточно высок для того, чтобы приобрести квартиру или взять ипотеку. В текущем, 2019 году, не ожидается значимых и существенных изменений, которые бы негативно повлияли на программу, в действующей государственной поддержке.

Обзор и условия программ для молодых семей в РФ смотрите в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/molodaya-semya/zhililshnye-programmy/obzor-i-kratkaya-xarakteristika.html

Льготная ипотека для учителей и молодых педагогов

Главная — Льготы по ипотеке — Учителя

Меню 5903+3

Льготная ипотека для молодых учителей – явление совершенно новое на отечественном рынке ипотечного кредитования. Работники сферы образования – одна из тех категорий граждан, которые до недавнего времени не могли взять ипотечный кредит из-за низких доходов. Но в 2012 году ситуация начала изменяться к лучшему – ипотека для учителей стала доступнее.

В Постановлении Правительства РФ № 1177 от 29 декабря 2011 г. определён порядок предоставления субсидий на ипотеку для педагогов. Теперь молодому учителю предоставляется компенсация в размере 20% от суммы ипотеки. Первоначальный взнос (не более 20% от суммы кредита) субсидируется за счёт средств федерального и местного бюджетов.

Федеральный бюджет выделяет региональным бюджетам на условиях софинансирования средства для предоставления субсидий педагогам. Ипотека молодому учителю предлагается по сниженной фиксированной ставке – 8,5% годовых.

Предусмотрена возможность привлечения созаёмщика – любого лица (например, супруга), не обязательно работающего в сфере образования.

Кто может воспользоваться субсидией?

Для участия в программе «Ипотека молодым педагогам», потенциальный заёмщик должен отвечать следующим требованиям:

  • Быть не старше 35 лет.
  • Иметь гражданство РФ.
  • Нуждаться в улучшении жилищных условий.
  • Преподавать в государственной или муниципальной школе (ВУЗе). Педагогический стаж должен быть не менее 1 года.
  • Обладать собственными накоплениями – не менее 10% от планируемой стоимости жилья.
  • Подтвердить свою платёжеспособность (при нехватке собственных доходов он может привлечь одного созаёмщика).

При покупке жилья по вышеуказанной программе допускается оплата ипотеки материнским капиталом.

Ипотека для педагогов даёт возможность приобрести квартиру или дом на первичном, а также на вторичном рынке недвижимости. Как правило, после предоставления субсидии учителю предстоит отработать в школе не меньше 5-ти лет (в региональных программах требования могут немного различаться).

Чтобы узнать о возможности участия в программе, учителю необходимо обратиться в региональный Департамент образования.

В какие банки можно обращаться?

Список банков-партнёров, уполномоченных выдавать ипотечные кредиты молодым педагогам, предоставляет АИЖК (Агентство по ипотечному жилищному кредитованию). В разных регионах эти банки различны, например, в Новосибирске это банк «Образование», в ряде городов это «МОСОБЛБАНК» и банк «РОСТ», а также ряд других кредитных организаций («Уралрегионипотека» и прочие).

Ипотека для учителей предоставляется при наличии сертификата, подтверждающего право педагога на получение субсидии в указанном размере. Данный сертификат выдаётся уполномоченным органом субъекта РФ, его допускается использовать на приобретение жилья на протяжении 6 месяцев.

Перечень документов является стандартным, с ним можно ознакомиться в АИЖК или в банках-партнёрах. Для участия в программе педагог должен подтвердить доходы за последние полгода справкой 2-НДФЛ. Ежемесячный платёж по кредиту не должен превышать 45% совокупного ежемесячного дохода заёмщика и созаёмщиков.

В каких регионах реализуется данная программа?

Чтобы реализовать в регионе программу «Ипотека молодым учителям», субъекту РФ необходимо провести следующие мероприятия:

  • Утвердить региональную программу кредитования молодых педагогов, соответствующую требованиям Постановления № 1177.
  • Разработать критерии отбора учителей для участия в программе.
  • Определить оператора реализации программы (банк, кредитную организацию), который будет предлагать ипотеку по стандартам АИЖК и выдавать участникам программы кредиты по ставке 8,5% годовых.

В рамках программы «Ипотека молодым учителям» в некоторых регионах начали строить целые жилые комплексы, в которых стоимость 1 кв.м. площади будет значительно ниже, чем в среднем по региону. Основная часть жилья в этих комплексах предназначена участникам проекта «Льготная ипотека для учителей».

Несмотря на множество плюсов, данная программа имеет и определённые недостатки, они обусловлены низкими доходами учителей. Например, педагогу проблематично накопить 10% на первоначальный взнос (это не одна сотня тысяч рублей).

Пока необходимая сумма будет собрана – он может выйти из возрастной категории, имеющей право на льготы. Зачастую банки отказывают учителям в кредите, сомневаясь в платёжеспособности потенциального заёмщика.

При таких условиях учительская ипотека будет доступна очень немногим педагогам.

На данный момент этот проект, запущенный в 2012 году, реализуется в 23-х регионах РФ. Уже обработано более 300 заявок, и молодые педагоги приобрели собственное жильё. К концу 2013 года эта цифра должна возрасти в несколько раз.

К сожалению, не во всех регионах эта программа реализована, ввиду нехватки бюджетных средств на выдачу субсидий и нежелания банков выдавать кредит по ставке 8,5%.

Но есть и такие регионы, которые предоставляют дополнительные льготы учителям сверх установленных федеральной программой.

Обратите внимание

Программа «Ипотека для молодых учителей», помимо содействия в решении жилищных проблем, призвана удержать ценные кадры в сфере образования и возродить престижность профессии педагога. Реализация этой программы возможна лишь при успешном взаимодействии федеральных и региональных властей.

Вам понравился контент?

+3

Источник: http://www.ipoteka-legko.ru/lgoty-po-ipoteke/lgotnaya-ipoteka-molodym-uchitelyam/

Льготная ипотека для учителей – программы кредитования молодых специалистов на примере Сбербанка и ВТБ 24

Государство всеми силами пытается помочь гражданам, которые в силу низких доходов не могут себе позволить купить достойное жильё.

В российских банках существует множество ипотечных программ, которые имеют особенности и предназначаются для разных слоёв населения.

Одной из таких является ипотека для преподавателей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

В чем суть льготной ипотеки для учителей?

Подобный тип ипотеки является предоставлением учителю денег для решения личных жилищных проблем.

Делается это в рамках специальных социально–ориентированых программ, которые внедряются Правительством РФ.

Подобные льготы могут быть предоставлены молодым учителям в возрасте до 35 лет, а также аспирантам и выпускникам ВУЗов.

Таким образом, государство пытается повысить престиж этой профессии и сохранить необходимый приток профессиональных кадров. Подобная программа имеет свои особенности, которые могут меняться в зависимости от региона РФ.

СПРАВКА: Дело в том, что власти регионов устанавливают величину ссуды, а также способ предоставления. Требования к получателям государственной помощи тоже определяются региональными властями.

Однако везде эта программа рассчитана на оказание учителям помощи во время получения ипотечного кредита. За счёт средств выделенных из федерального бюджета компенсируется разница при оплате первоначального взноса. Субсидирование такого типа является существенной помощью молодым учителям, у которых имеется небольшой среднемесячный заработок.

Требования к молодому специалисту

Банки оценивают будущего заёмщика, в первую очередь принимая во внимание его материальное положение и возможность оплачивать кредит. Таким образом, обращают внимание на:

  1. уровень дохода учителя. Будущий заёмщик должен подтвердить его советующей справкой, которую можно получить по месту работы.
  2. Претендент должен обязательно являться гражданином РФ и проработать преподавателем не менее 3 лет. При этом он не должен быть старше 35 лет.
  3. Программа рассчитана только на молодых учителей. Будущий заёмщик должен числиться на работе в государственном или муниципальном образовательном учреждении.
  4. Стоит помнить, что государственная помощь будет выплачиваться каждый месяц и при этом она не должна превышать 45% от среднемесячной зарплаты педагога. Есть возможность взять кредит на несколько человек в этом случае выплата будет рассчитана от суммы заработных плат.
  5. Банки в обязательном порядке требуют от заёмщика внести первый взнос, который не должен быть меньше 10% от зарплаты педагога.
  6. Общее число созаемщиков по одному ипотечному кредиту в подобной ситуации не может превышать 4 человека.

    Важно. Если в семье оба супруга являются учителями, то ипотеку они могут оформить только на одного человека. Но это не мешает второму супругу стать созаёмщиком в рамках этой программы.

В чем заключаются подводные камни?

При участии в программе ипотеки для учителей, желающие могут столкнуться с некоторыми трудностями:

  • первое, что стоит отметить – это сбор довольно внушительного пакета документов. На это будущему заёмщику придётся потратить немало своего времени и нервов. Перед тем как собирать нужные бумаги учителю необходимо убедиться в том, что он попадает в льготную категорию. Документацию он должен собирать самостоятельно, так же как проявлять инициативу на участие в программе. Городская администрация в такой ситуации обязуется помочь будущему заёмщику лишь в оформлении сертификата.
  • Стоит отметить, что регион, в котором педагог планирует получить государственную помощь должен заранее заключить соглашение на софинансирование по данной программе. Подобный документ должен подписываться региональными властями, с одной стороны, и Министерством образования и науки РФ с другой.
  • Если преподаватель хочет получить помощь по ипотеке, то он должен подтвердить что работает именно в учебном заведении, а не где – то ещё. Доказательством может послужить справка с места работы.
  • Ещё одной проблемой может стать нехватка средств в государственном бюджете. Дело в том, что он формируется очень трудно и у властей региона не всегда может быть достаточно денег для организации подобной субсидии каждому учителю желающему получить помощь от государства.

СПРАВКА: Список не ограничивается этим, так как каждый банк может выдвинуть свои условия.

Программа, о которой идёт речь, имеет достаточное распространение среди банков России, однако, в число самых благоприятных входят:

  • Сбербанк, в котором сумма минимального ипотечного кредита может составлять всего 45000 руб. При этом максимальный объём занимаемых денег не должен превышать 90% от договорной цены на приобретаемую жилую площадь. Стандартная ставка в такой ситуации составляет 13 – 14,25% годовых за вычетом скидки 0,5%.
  • ВТБ 24, располагающий двумя наиболее благоприятными для молодых преподавателей ипотечными программами.
    1. Первый вариант – это ипотека на покупку готового недвижимого объекта, то есть квартиры дома или земельного участка на вторичном рынке. Заём может выдаваться на срок от 5 до 50 лет. При этом ставка будет равна 12,95 % годовых при условии выплаты 10% от стоимости объекта и оформления страхования в полном объёме.
    2. Вторым вариантом является, льготная ипотека на покупку жилья, которое находится в залоге у банка. Процентная ставка при этом будет равна 10% годовых. Однако в такой ситуации первоначальный взнос составляет 20%, а кредит может быть предоставлен на срок до 50 лет. Оформление страхования и наличие залога обязательно.

Внимание: Стоит отметить, что список не ограничивается этими двумя банками. В других условия кредитования будут менее выгодными.

Как и при любом варианте ипотечного кредитования в этом случае имеются условия. В рамках программы помощи молодым педагогам предусмотрены следующие:

  1. минимальная сумма, которую может взять преподаватель составляет 300000 руб. Процентная ставка при этом составляет 8,5% годовых.
  2. Что касается максимальной суммы кредита, то она может быть различной в зависимости от региона РФ, в котором заёмщик решил взять ипотеку.
  3. Срок предоставления подобной субсидии может колебаться от 3 до 30 лет в зависимости от таких факторов как заработная плата преподавателя, сумма первого взноса, региона проживания, а также пожеланий самого учителя.
  4. Сумма, которая выплачивается в качестве первоначального взноса, должна в обязательном порядке составлять от 10 до 30%. Это напрямую зависит от разновидности приобретаемого жилья.

Таким образом, можно уверенно сказать, что предоставление жилищного займа производится с целью приобретения недвижимых объектов на первичном или вторичном рынке, а также для погашения взятой ранее ипотеки. Подобный кредит для преподавателей предусматривает:

  • покупку квартиры;
  • приобретение частного дома вместе с некоторым количеством земли;
  • внесение некоторой доли в постройку многоэтажного жилого здания.

ВАЖНО: Именно для этих целей можно использовать деньги, взятые в ипотеку.

Если у молодого учителя появилось желание принять участие в программе, о которой идёт речь, то ему первым делом необходимо получить сертификат в городской администрации.

Чтобы это сделать нужно, написать соответствующее заявление и приложить к нему копию трудовой книжки и своего диплома.

Потом нужно подать заявку в государственную администрацию на участие в программе и ждать решения властей. Когда участие будет одобрено, дальнейшие действия не отличаются от стандартного оформления ипотечного кредита. Необходимо будет сделать следующее:

  1. собрать пакет документов необходимый для получения кредита.
  2. Найти подходящее жильё и договорится с продавцом о покупке.
  3. Далее, собираются документы необходимые для приобретения жилой площади и ведутся переговоры с банком и продавцом относительно точной даты заключения обеих сделок как на приобретение жилья, так и на оформление кредита.
  4. Последним шагом нужно подписать все необходимые документы.

Если все действия выполнены правильно, то молодой учитель становиться счастливым обладателем квартиры на очень выгодных условиях.

Заключение

Программа ипотеки для учителей является одной из многочисленных попыток помочь каждому нуждающемуся в России. Однако денег в федеральном бюджете далеко не всегда хватает, чтобы помочь всем.

Источник: http://svoe.guru/ipoteka/lgotnye-predlozheniya/dlya-uchitelej.html

Особенности и перспективы реализации региональных программ льготного ипотечного кредитования | Научно-исследовательский журнал

Аннотация: В работе, на примере Волгоградской области, определены направления развития рынка ипотечного кредитования с позиции реализации программно-целевого подхода. Представленный статистический анализ позволил сделать вывод о востребованности данного банковского продукта среди различных категорий граждан области.

Обозначена необходимость развития дальнейшей институциональной структуры рынка ипотечного кредитования, используя правовые, финансовые инструменты активной государственной политики.

Abstract: В работе, на примере Волгоградской области, определены направления развития рынка ипотечного кредитования с позиции реализации программно-целевого подхода. Представленный статистический анализ позволил сделать вывод о востребованности данного банковского продукта среди различных категорий граждан области.

Обозначена необходимость развития дальнейшей институциональной структуры рынка ипотечного кредитования, используя правовые, финансовые инструменты активной государственной политики.

Ключевые слова: ипотечный жилищный кредит, государственная программа, областная целевая программа, льготный займ, компенсация, ставка рефинансирования

Keywords: mortgage housing loan, state program, regional target program, preferential loan, compensation, refinancing rate

По данным Центрального Банка Российской Федерации на 01.02.2015 на территории Волгоградской области выдано 618 ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 832 млн. рублей.

Важно

В сравнении с другими субъектами, входящими в состав Южного Федерального округа, Волгоградская область занимает третье место.

В целом по стране Волгоградская область по данным показателям расположилась на 24 и 25 местах, соответственно.

В целях повышения доступности ипотечного кредитования для населения Волгоградской области и стимулирования жилищного строительства в регионе с 2013г.

в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» реализуется ипотечная программа «Жилье для российской семьи».

Данная программа финансируется из средств местного бюджета, а также субвенций государственного. Сроки реализации программы до 31 декабря 2017 года.

Ее основными преимуществами являются:

  • приобретение жилья эконом класса в г. Волгограде и в г. Волжском по доступной цене не более 35 000 руб./ кв.м.;
  • квартира с полноценной отделкой и готова к заселению;
  • общая площадь квартиры – до 100 м2;
  • возможно получение льготного ипотечного кредита с государственной поддержкой;
  • компенсация части расходов по оплате процентов за ипотеку (при покупке жилья на этапе долевого участия в строительстве).

На данный момент в региональном реестре участников программы состоит около 3,5 тыс. семей, из которых порядка 1,4 тыс. граждан уже приобрели льготное жилье, в том числе с помощью ипотечных займов.

[5]  Важно отметить, что с 2016 года в рамках программы возможно использование  материнского капитала в качестве первоначального взноса по ипотечному кредиту. В настоящем порядка 40 семей региона направили материнский капитал на общую сумму около 17 млн.

270 тыс. рублей на оплату первоначального взноса по ипотеке.

На территории области – в Волгограде и Волжском — в рамках программы введено в эксплуатацию порядка 56 тыс. кв. метров жилья. Это одно-, двух, трехкомнатные квартиры с современной планировкой и отделкой под ключ, реализуемые по льготной цене — не дороже 35 тыс. рублей за 1 кв.

метр, притом, что средняя рыночная стоимость жилья в регионе составляет порядка 40 тыс. рублей за квадратный метр. Стоит отметить, что квартиры для участников программы  предоставляются в жилых комплексах, где строятся не только дома, но и социальная инфраструктура.

Совет

Комплексное развитие территорий — одно из приоритетных направлений долгосрочной стратегии Волгоградской области.

В программу включены такие застройщики г. Волгограда и Волжского, как ООО «Родниковая долина» ИСК «Запад» (ЖК «Родниковая долина»), ООО «Пересвет-Регион-Дон» (ЖК «Ново-Комарово»), ООО «Стройсервис» (ЖК «Колизей»), ЗАО «Флагман» (ЖК «Флагман»), ООО «Среда» (ЖК «Аквамарин»).

Всего застройщиками было предложено к продаже более 4200 льготных квартир, из которых порядка 2000 — нашли своих покупателей.

По данным на конец августа 2017 года в региональный реестр желающих приобрести «программные» квартиры включено около 4000 семей Волгоградской области (рисунок 1).

Рисунок 1. Динамика количества жителей Волгоградской области и квартир, включенных и приобретенных по  ипотечной программе «Жилье для российской семьи» в 2015-2017гг.

Областная целевая программа «Молодая семья»  является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой Администраций Волгоградской области и действующей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050. Участниками Подпрограммы могут стать молодые семьи, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
  • семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении на территории муниципального образования городской округ город-герой Волгоград;
  • наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Программа действует на территории Волгограда и Волгоградской области, начиная с 2002 года и реализуется в 2016 — 2020 годах в один этап.

Ее целью является оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются:

  • обеспечение предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат;
  • создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома. [6]

Воспользоваться проектом «Молодая семья» в области могут только лица, постоянно проживающие в Волгоградской области и ее муниципальном округе. Как и в любой льготной программе, в ней существуют ограничения. Размер помощи, предоставляемой из областного и федерального бюджетов, может составлять от 457 000 рублей до 1 миллиона.

Зависит это от количества членов семьи участницы, размера покупаемого или возводимого жилища, а также от значения средней рыночной цены жилья в регионе, действующей на момент выделения средств.

По данной программе приобретать доступное жилье можно, если его размеры не превышают норму обеспеченности жильем, которая установлена Законом.

На данный момент семьям-участникам программы можно оформлять документы на приобретение жилья не больше следующих размеров:

  • состоящим из двух человек — 42 метра квадратных;
  • насчитывающим троих или большее количество человек — 18 метров квадратных на каждого.

При соблюдении данного условия областной бюджет компенсирует часть стоимости жилища, в процентах от общей суммы:

  • до 30% семьям, в которых нет детей;
  • до 35% семьям, в которых дети есть.

При этом окончательный размер выплаты определяется исходя из показателя средней рыночной цены на жилье в регионе, исходя из реальной ситуации на рынке первичной недвижимости. [7]

Выделенные средства семье можно направить на покупку нового доступного жилья, или на возведение собственного, а также на погашение кредита на жилье, либо внесение первого взноса по ипотеке, оформленной в аккредитованном под эту программу банке.

Более шести тысяч льготных займов на общую сумму свыше семи миллиардов рублей выдано жителям Волгоградского региона за время действия программы ипотеки с государственной поддержкой. Рост объемов жилищного кредитования является одним из индикаторов развития экономики Волгоградской области.

Обратите внимание

Повышение доступности ипотеки позволяет развивать сферу жилищного строительства. Способствует этому и региональная мера поддержки – Программа компенсации гражданам части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам в размере 5,5% по кредиту на покупку квартир в строящихся домах.

Получателями поддержки уже стали более 2800 семей, которыми приобретено порядка 130 тысяч квадратных метров жилья и инвестировано в строительную отрасль региона почти пять миллиардов рублей. Данная программа действует в рамках Закона Волгоградской области от 27.03.

2001 № 524-ОД «О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области», а так же  Постановления Правительства Волгоградской области  от 05.03.

2013 № 103-п «О предоставлении гражданам компенсации части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), использованным гражданами для приобретения или строительства на территории Волгоградской области жилого помещения».[1]

Компенсация предоставляется гражданам, включенным в реестр граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи».

Также предоставляется при приобретении с использованием ипотечного кредита на территории региона жилого помещения экономического класса по договору участия в долевом строительстве у застройщика, реализующего проект жилищного строительства.

Ежемесячный размер компенсации не может превышать 15 000 рублей, либо сумму фактически погашенных процентов в соответствующем месяце. Предоставление компенсации осуществляется в течение срока действия договора ипотечного жилищного кредита (займа), но не более чем за первые полные 24 месяца после заключения соглашения о предоставлении компенсации.

Важно

Право на региональную меру поддержки имеют граждане, для которых приобретаемое жилое помещение является единственным жилым помещением, принадлежащим им и членам семьи на праве собственности, либо являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 18 квадратных метров на одного члена семьи.

Компенсация предоставляется гражданам в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день принятия решения о предоставлении компенсации, но не более 15 000 рублей в месяц, сроком от 24 до 120 месяцев в зависимости от категории:

  • 24 месяца для всех категорий граждан;
  • 60 месяцев для работников бюджетной сферы;
  • 120 месяцев для многодетных семей.

По состоянию на 01.03.2015 участниками данной программы стали 2087 граждан, которыми инвестировано в строительство жилья  эконом-класса порядка 3 млрд. 746 млн. рублей, что эквивалентно строительству 95,8 тыс. кв. м жилья (рисунок 2). 950 участников проекта «Жилье для российской семьи» стали получателями компенсаций.[8,с.147]

Рисунок 2. Динамика количества участников программы «Жилье для российской семьи» в Волгоградской области в 2013-2015гг.

Механизм снижения размера процентной ставки в региональных программах льготного ипотечного кредитования неоднократно обсуждается  региональными властями.

В ходе чего предполагается, что часть расходов заемщика по уплате процентов за ипотеку возьмут на себя регионы при участии АИЖК.

Механизм, который предлагает Министерство строительства России, предусматривает возможность снижения процентной ставки на весь период кредитования, что для получателей займа более выгодно, а кроме того, упрощает схему предоставления льгот.

Субъектам рекомендовано проработать вопрос о заключении трехстороннего соглашения о сотрудничестве — между администрацией региона, АО «АИЖК» и кредитной организацией, уполномоченной субъектом РФ.

В соответствии с соглашением, предстоит разработать методику снижения ипотечных ставок по ипотечным кредитам, определить категории получателей льготной ипотеки, перечень домов, в которых можно приобрести квартиру в ипотеку по льготной программе.

Решения должны быть закреплены соответствующими региональными правовыми актами.⁠

Источник: http://edrj.ru/article/11-12-17

Перспективы развития ипотечного кредитования в российской федерации

УДК 347.798 Григорьева Анна Германовна

кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и гражданско-процессуального права Кубанского социально-экономического института anna2523@rambler.ru

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Grigoryeva Anna Germanovna

PhD in History, Assistant Professor of the Civil Law and Civil Procedure Department, Kuban Institute for Social and Economic Studies anna2523@rambler.ru

PROSPECTS FOR DEVELOPMENT OF MORTGAGE LENDING IN THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация:

В статье рассмотрены основные положения системы ипотечного кредитования в Российской Федерации, приведены основные аспекты, влияющие на формирование системы, дан их анализ и перспективы развития. Автор оценивает возможные жилищные стратегии и формулирует условия для развития ипотечного кредитования.

Ключевые слова:

Совет

ипотечное жилищное кредитование, субсидии, жилищные программы, рыночная система, модели субсидирования семей.

The summary:

The article elaborates the conceptual issues of the system of mortgage lending in the Russian Federation. The author reviews the basic aspects influencing the system development, as well as the prospects for it. Also the possible housing strategies and conditions for mortgage lending developing in the Russian Federation are considered.

Keywords:

mortgage lending, aid grants, housing programs, market system, models of subsidy assistance for families.

Формирование в России системы ипотечного жилищного кредитования, работающей на рыночных принципах, оказалось длительным процессом из-за сложности создания нормативноправовой базы, обеспечивающей ее функционирование, тем не менее рыночная система ипотечного жилищного кредитования уже развивается, в частности, отметим ипотечное кредитование Российского агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) и коммерческих банков. Ипотечное жилищное кредитование для семей с низкими доходами.

Эта система в стране находится в зачаточном состоянии.

Попытки ее создания предпринимались в регионах путем принятия местных ипотечных программ, основанных, как правило, на предоставлении займов, выдаваемых за счет региональных бюджетов под льготные процентные ставки (до 6-15 %) на срок от 5 до 10 лет, а заемщики формировались из очередников (так называемая социальная ипотека). Использование бюджетных средств в рамках этих схем малоэффективно, так как они реализуются через всевозможные фонды жилищного строительства или предоставляются в качестве бесплатного ресурса банкам, выдающим затем кредиты по нерыночным процентным ставкам. Подобные схемы, позволяя решить краткосрочные социальные задачи обеспечения жильем части населения региона, постоянно требуют дополнительных бюджетных средств и не позволяют включить механизм рефинансирования с использованием средств финансового рынка и рынка частных инвестиций [1].

Кроме того, в сознании населения формируется неверное представление об ипотеке как о системе предоставления государством льготных (а порой и беспроцентных) кредитов. Льготные ипотечные кредиты должны быть заменены адресной поддержкой на основе различных видов субсидирования, исходя из социальных норм жилья и доходов семьи тех категорий граждан, в которых заинтересованы регионы.

Абсолютно точно можно утверждать одно: везде толчок рынку ипотеки дают бюджетные средства и поддержка властей. Но далее они отходят на второй план, уступая место рыночным механизмам, поскольку ипотека поглощает из бюджета значительные ресурсы.

Создание одной только субсидированной системы ипотечного кредитования чрезвычайно рискованно. Ее введение, как показывает опыт США, неминуемо приведет к гибели банковской и контрактно-сберега-тельной моделей.

При этом на бюджет страны ложится тяжелая нагрузка субсидирования.

Обратите внимание

Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в России требует разработки схем, повышающих доступность ипотечных кредитов для семей с невысокими доходами [2].

Для России необходима система ипотечного кредитования с комбинацией различных методов и финансовых инструментов, различных схем накопления, дающая возможность субси-

дирования кредитов. Участие региональных и муниципальных администраций делает эти схемы более дешевыми и доступными для населения и повышает их надежность [3].

Наименее чувствительны к рискам социально значимые региональные (муниципальные) программы строительства жилья с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования, которые не преследуют коммерческих целей.

Создание на местном уровне региональных и местных фондов развития жилищного строительства с объединением нескольких источников финансирования (различных бюджетов и внебюджетных источников), возможность иметь крупные финансовые средства под гарантии администрации (эмиссия ценных бумаг и различные кредиты), огромная заинтересованность местных властей в решении жилищных задач — все это на сегодня является одним из основных вариантов решения жилищной проблемы в России для семей со средними и низкими доходами [4].

Модели субсидирования семей с низкими доходами можно разделить на несколько видов, в зависимости от источников рефинансирования ипотечных кредитов:

1) предоставление ипотечных кредитов без рефинансирования; субсидирование выражается в снижении процентной ставки по кредиту и/или субсидировании первоначального взноса;

2) рефинансирование ипотечных кредитов за счет средств региональных или местных бюджетов (субсидирование);

3) рыночная система ипотечного жилищного кредитования, при этом субсидирование выражается в снижении процентной ставки по кредиту за счет доплаты из региональных или местных бюджетов части процентной ставки и/или субсидирования первоначального взноса.

На наш взгляд, для развития системы ипотечного кредитования семей с низкими доходами важно, чтобы на первоначальном этапе условия кредитования исходили из платежеспособного спроса населения, если источником финансирования ипотечных кредитов станут дополнительные доходы бюджета, возникающие в результате подъема жилищного строительства. Тогда становление системы ипотечного кредитования возможно и в условиях экономической нестабильности.

Развитие ипотечного кредитования должно ориентироваться в первую очередь на те категории населения, которые нуждаются в небольшом ипотечном кредите. Это позволит при ограниченных ресурсах обеспечить кредитами максимальное число заемщиков.

Нуждающиеся в небольших ипотечных кредитах составляют около половины желающих улучшить свои жилищные условия. Семьи, у которых нет достаточных собственных сбережений в денежной форме, производят оплату части нового жилья старым жильем.

Граждане, получающие жилищные субсидии и жилищные сертификаты, могут использовать их для оплаты части стоимости жилья в дополнение к собственным средствам и ипотечному кредиту [5].

Важно

Условия ипотечного кредитования должны соответствовать доходам основной части населения, номинироваться в рублях, выдаваться на срок до 15-30 лет, иметь низкую процентную ставку (7-10 % годовых). По мере роста доходов населения и улучшения финансовоэкономической ситуации условия кредитования постепенно будут приближаться к условиям финансового рынка.

Ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые в рамках системы кредитования с субсидированием семей с низкими доходами, имеют такие особенности:

— размер приобретаемой квартиры ограничен социальной нормой на семью;

— кредиты предоставляются семьям с установленным для данного региона доходом;

— кредит могут получать только граждане, состоящие в списках очередников на улучшение жилищных условий (не обязательное требование);

— низкая процентная ставка по кредиту — 7-10 %, длительный срок погашения — до 30 лет, увеличенный ежемесячный платеж — до 40 % от доходов семьи, уменьшенный первоначальный взнос — до 5-10 %; предварительная система накопления в течение одного-двух лет с ежемесячным внесением платежей в размере платежа по кредиту (для семей с низкими доходами); субсидирование первоначального взноса или погашение части долга заемщика в течение определенного срока кредитования за счет статей бюджета, субсидирующих ипотечное кредитование определенных категорий населения, ипотечный кредит подлежит секьюритизации только с подобными ему, по ипотечным ценным бумагам, обеспеченным такими кредитами, устанавливается повышенная ставка доходности [6].

Практический опыт подтверждает, что даже при доле ипотечного кредитования в покупке жилья 10-20 % значительно увеличивается спрос на жилье. Это приводит к мультипликации налогов.

Поскольку ипотечное кредитование создает дополнительные доходы бюджета, последние могут служить одним из источников финансирования ипотечного кредитования вместе с внебюджетными источниками финансирования жилья регионов и муниципалитетов. Далее си-

стема становится самодостаточной и может расширяться за счет других источников финансирования, в том числе заемных средств финансовых институтов [7].

В зависимости от стоимости жилья, источников средств, платежеспособности и категории (с учетом прав на льготы) граждан, нуждающихся в улучшение жилищных условий, возможны следующие жилищные стратегии:

— целевое направление муниципалитетам средств из федерального и региональных бюджетов, а также внебюджетных фондов на предоставление ипотечных кредитов населению для приобретения жилья на первичном рынке недвижимости;

— использование государственных субсидий, ипотечных кредитов, помощь предприятий и собственных средств граждан на приобретение жилья как на первичном, так и на вторичном рынках недвижимости;

— использование только собственных средств граждан и ипотечные жилищные кредиты, без поддержки предприятий и государства [8].

Для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования предлагается:

— создание общенациональной системы ипотечного жилищного кредитования, опирающейся на систему местных органов власти;

— стандартизацию процедур выдачи и обслуживания ипотечных кредитов, правил оценки платежеспособности заемщиков, а также финансовых инструментов для привлечения средств;

— реализация бюджетной политики, направленной на стимулирование активности местных органов власти и субъектов РФ в развитии системы ипотечного жилищного кредитования путем выделения из федерального бюджета целевых средств на развитие жилищного строительства;

— создание механизмов взаимодействия систем ипотечного жилищного кредитования между регионами и городами, разработка совместных программ;

— разработка национальной программы подготовки специалистов в области ипотечного кредитования;

— поощрение организаций и предприятий, имеющих долгосрочные ресурсы (внебюджетные фонды), чтобы они вкладывали свои средства в ценные бумаги, обеспеченные ипотечными кредитами, применение на начальном этапе не рыночных рычагов воздействия [9].

Ключевыми условиями для привлечения кредитных ресурсов в сферу долгосрочного ипотечного жилищного кредитования являются создание в стране благоприятной экономикополитической обстановки, разработка законодательно-нормативной базы и повышение уровня благосостояния населения. Национальная система ипотечного жилищного кредитования должна характеризоваться прозрачностью движения средств для ее участников, надежностью и доступностью для большинства населения России.

Система долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в России должна опираться на имеющийся международный опыт развития ипотечного кредитования, быть адаптирована к российской законодательной базе, учитывать макроэкономические условия (характерные для переходной экономики), ограниченную платежеспособность населения, высокую инфляцию [10].

Ссылки:

References (transliterated):

1. Управление экономики и целевых программ Крас- 1.

нодарского края. 11Р1_: http://uecp.krasnodar.ru/

prog_federal/housing/2011/ (дата обращения:

12.12.2011).

2. Шипкова О.Т., Ивасенко А.Г., Соколов В.Н. Жилищ- 2.

ная ипотека: проблема выбора адекватной для России модели // Эффективность инвестиций в новое строительство и реконструкцию: сб. докладов и сообщений к Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2010. С. 101-102.

3. Терковская Е. Ипотека: проблемы и перспективы // 3.

Хозяйство и право. 2007. № 9. С. 16-26.

4. Овсянникова Т.Ю. Региональные инвестиционные 4.

программы: поиск эффективных решений // Жилищное строительство. 2009. № 7. С. 2-6.

5. Миронова О. Как решить квартирный вопрос // 5.

Южная столица. 2009. 3 августа.

6. Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по 6.

обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. 2008. № 8. С. 103-115.

7. Соколов В.Н. Инвестиции в производство и строи- 7.

тельство через механизм ипотечного кредитования

// Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики: ма- 379 —

Upravlenie ekonomiki i tselevykh programm Krasno-darskogo kraya. URL: http://uecp.krasnodar.ru/

prog_federal/housing/2011/ (date of access:

12.12.2011).

Совет

Shipkova O.T., Ivasenko A.G., Sokolov V.N. Zhilishchnaya ipoteka: problema vybora adekvatnoy dlya Rossii modeli // Effektiv-nost' investitsiy v novoe stroitel'stvo i rekonstruktsiyu: cb. dokladov i soob-shcheniy k Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii.

Novosibirsk, 2010. P. 101-102. Terkovskaya E. Ipoteka: problemy i perspektivy // Khozyaystvo i pravo. 2007. No. 9. P. 16-26. Ovsyannikova T.Y. Regional'nye investitsionnye pro-grammy: poisk effektivnykh resheniy // Zhilishchnoe stroitel'stvo. 2009. No. 7. P. 2-6.

Mironova O. Kak reshit' kvartirniy vopros // Yuzhnaya stolitsa. 2009. August 3.

Pchelintseva L.M. Obyazatel'stva gosudarstva po obespecheniyu zhil'em otdel'nykh kategoriy grazhdan: novoe v pravovom regulirovanii // Zhurnal ros-siyskogo prava. 2008. No. 8. P. 103-115.

Sokolov V.N. Investitsii v proizvodstvo i stroitel'stvo cherez mekhanizm ipotechnogo kreditovaniya // Problemy effektivnoy organizatsii proizvodstva i prioritety investitsionnoy politiki: materialy k mezhdunarodnoy

териалы к международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2010. С. 309-310.

8. Миронова О. Как решить квартирный вопрос // Южная столица. 2009. 3 августа.

9. Соколов В.Н. Инвестиции в производство и строительство через механизм ипотечного кредитования // Проблемы эффективной организации производства и приоритеты инвестиционной политики: материалы к Международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2010. С. 309-310.

10. О мерах по развитию системы ипотечного жилищ-

ного кредитования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. № 28 // Собр. Законодательства Рос.

Федерации. 2000. № 3.

nauchno-prakticheskoy konferentsii. Novosibirsk, 2010. P. 309-310.

Обратите внимание

8. Mironova O. Kak reshit' kvartirniy vopros // Yuzhnaya stolitsa. 2009. August 3.

9. Sokolov V.N. Investitsii v proizvodstvo i stroitel'stvo cherez mekhanizm ipotechnogo kreditovaniya // Prob-lemy effektivnoy organizatsii proizvodstva i prioritety investitsionnoy politiki: materialy k Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. Novosibirsk, 2010. P. 309-310.

10. O merakh po razvitiyu sistemy ipotechnogo zhilishchnogo kreditovaniya v Rossiyskoy Federatsii: Postanovlenie Pravitel'stva RF ot l1 yanvarya 2000 g. No. 28 // Sobr. Zakonodatel'stva Ros. Feder-atsii. 2000. No. 3.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-ipotechnogo-kreditovaniya-v-rossiyskoy-federatsii

Ссылка на основную публикацию